среда, 17 декабря 2008 г.

It's a Mad Mad Mad Mad World

Парадокс: найти время может только тот, кто его не терял

Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников.

Можешь спорить о вкусах, но бери, что дают.

“Таковой сумасшедший, буйный, юродивый, помешанный мир” Стенли Крамера слышно одной из самых лучших комедий в истории кинематографа, на равных условиях с “В джазе всего делов девушки” Билли Уайльдера, фильмами Чаплина и другими выдающимися картинами. Радостно, что “Мир Искусства” добрался и до него, поставив его прошлое в репертуар в разделе “Великие режиссёры решетка”.

В приниципе, это типичное road movie, позже не особо удачное скопированное сценаристами фильмов “Эпопея итальянцев в России” и “Крысиные бега”.

Итак, по дороге в Лас-Вегас происходит авария, в которой закусить только Водан пострадавший, некоторый, досель чем попятиться раком в без изъяна мир, сообщает случайным свидетелям тайну - под буквой W в одном из парков Лас-Вегаса он закопал всё своё состояние, больно приличное по тем временам. А свидетелями оказались - дантист с супругой, два не на отлете удачливых мелких гангстера, челнок с женой и её истеричной мамочкой, и водитель грузовика, перевозящего конторка. Все они, конечно, не уединенно верят в последние слова таинственного незнакомца, но всё же отправляются на поиски богатства, по дороге всячески начиная строить всевозможные злыдни бойфренд другу, мешая соперникам первыми добраться до заветной цели. По дороге к ним присоединяется ещё неуд человек - гипнотизер, которому выболтал тайну рулило грузовика, и англичанин, случайно подобравший попутчиков.

В конце к ним присоединяется ещё и пара таксистов, одного из которых, своевременно, играет ещё от начала до конца молодой Петербург Фальк. Ну и конечно же, капитан полиции, которому настолько пришлось не по душе нежелание мэра города повысить ему пенсию, что он решает заворотиться все монета себя.

Само собой разумеется, Стенли Крамер, не считая того, что создавал фильм в традиционном, “лёгком” жанре, ставил себя ещё и другие цели - показать современное стадо Америки на тот момент (1963 год), насколько оно погрязло в одном из самых главных человеческих пороков - в жадности и мелочности. Но микрофильм совсем лишён всякого морализаторства, и наверняка каждый сможет узнать самого себя среди главных героев. И неспроста в конце главным прохиндеем оказывается шеф полиции - как олицетворение порочности прогнившего американского общества. Ну а финальная сцена фильма - орда приличных людей, обезумевшая при виде денег, высыпавшихся с крыши на родине из злополучного чемоданчика. Кстати, в Советском Союзе картина демонстрировалась как “антикапиталистическая”, порицающая ставший традицией строй американского общества. Актуально и пока, и не как для США.




О сайте

Закончена реконструкция одного из пражских вокзалов

РУЛОННЫЕ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Часть VI

Комментариев нет: